Вторник, 23.04.2024, 22:26

Вход Главная Мой профильРегистрация Выход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
» Меню сайта

» Доверие к ЕГЭ

» Запись в 1 класс

» Я-родитель

» Опрос
Уважаемые родители! Назовите самую важную, на Ваш взгляд, проблему в воспитании:
Всего ответов: 26

» Работа столовой

» Счетчик "Спутник"

» ...
Рейтинг@Mail.ru

» ...

» Архив

 Информатизация

Информатизация

Что такое информатизация?

​Информатизация образования (от лат. informatio - разъяснение, изложение) — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. 

Этот процесс инициирует, во-первых, совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникативных сетей; во-вторых, совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества; в-третьих, создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; в-четвёртых, создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.​

Компьютеризация обучения — в узком смысле - применение компьютера как средства обучения, в широком - многоцелевое использование компьютера в учебном процессе. Осн. цели К.о.: подготовить подрастающее поколение к жизни в информатизованном обществе, повысить эффективность обучения путёмвнедрения средств информатизации.

Полный текст отчета по ссылке http:///otchet1.doc

"Заслушан"

                            Cовещание при директоре

 Протокол № 9  

от "17" февраля  2011г.

Директор школы

Н.А. Силкина

 

 

 

Отчет по результатам

опытно-экспериментальной работы школы по теме: 

«Информатизация образовательного пространства МБОУ СОШ № 6»

 

 

 

Содержание

 

1.     Введение

2.     Нормативно-правовая база экспериментальной работы.

3.     Целевая программа информатизации образовательного пространства: паспорт целевой программы.

4.     Итоги реализации Целевой программы информатизации в рамках ОЭР

                      4.1 Создание ресурсной базы, соответствующей современному  содержанию образования.

                      4.2   Создание единой информационной среды ОУ.

                      4.3   Введение в образовательный процесс ИКТ.

                                                 4.4 Включение педагогов с систему непрерывного повышения   уровня профессиональной компетенции.

                                                 4.5 Совершенствование методов управления образовательным   процессом.

5.     Финансовое обеспечение эксперимента

6.     Заключение

7.     Приложения

          

 

  1. Введение

     Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.

     Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств. Техническое обеспечение, безусловно, является важной, но лишь обеспечивающей основой процесса информатизации.

     Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства.

     Вовлечь в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, библиотекаря, психолога и других работников школы – вот главная задача информатизации.

    Важно правильно определить направления достижения поставленной цели, которая повлечёт за собой повышение качества обучения, совершенствование управления школой, информационную интеграцию с внешней средой.

     Основной целью информатизации образовательного пространства нашей школы является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Основными участниками и пользователями информационной системы являются: педагоги, ученики и управленцы.

Нормативно-правовая база экспериментальной работы.

 

1. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды 2001-2005 годы»

2. Федеральный закон «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-ФЗ..

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года http:sop.mgppu.ru/UserFiles/conc_modern.doc

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru/press/news/5233/

5. Федеральный закон № 152 от 27.07.2006 «О персональных данных»

6. Целевая программа информатизации образовательного пространства МОУ СОШ № 6 (принята педсоветом от 14 марта 2007 года)

7. Протокол Ученого совета Тюменского областного государственного института развития регионального образования  № 8 от 25 апреля 2007 года о назначении МОУ СОШ № 6 опытно-экспериментальной площадкой при ТОГИРРО.

8. Локальные акты школы: Положение о ведении электронного журнала  «NETschool» (принято педсоветом от 2.09.2009 протокол № 1),  Инструкция для сотрудников МОУ СОШ № 6 «о порядке действий при осуществлении контроля  использования обучающимися сети Интернет», Инструкция  «для работников  школы о правах, обязанностях и ответственности пользователей сети Интернет», Правила использования сети Интернет  (утверждены приказом директора).

9. Соглашение о сотрудничестве №3 от 01.12.2008 г. между ООО «Газпром добыча Ямбург» и подшефной организацией МОУ СОШ №6

  

Целевая программа информатизации образовательного пространства: паспорт целевой программы.

      Идея создания единого информационного пространства на базе нашей школы на основе компьютерных технологий возникла в 2006 году.    Изучив многочисленные документы и материалы по информатизации, которые существовали на то время в нашей стране, в том числе Федеральную целевую программу «Развитие единой образовательной информационной среды до 2005 года», и Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, посетив курсы повышения квалификации по внедрению ИКТ в учебный процесс, приняв участие в областном  семинаре по информационным технологиям в городе Тюмень, изучив инновационный опыт школ города Новый Уренгой и школ  юга Тюменской области в этом направлении, школа  начала  плодотворное сотрудничество с Тюменским Областным Государственным Институтом Развития Регионального Образования.  При поддержке  УО г. Н.Уренгой, всего педагогического коллектива -  МОУ СОШ № 6 перешла  в режим опытно-экспериментальной работы,  став с  25 апреля 2007 года   Областной Экспериментальной Площадкой  при ТОГИРРО (Приложение 1)

     Целевая программы информатизации  (Приложение 2)  была принята на педагогическом совете  14 марта 2007 года.

Цели и задачи Программы

 

-

Целью Программы является:

обеспечение условий для доступного качественного образования через создание оптимального информационного образовательного пространства, включающего участников образовательного процесса в эффективное психолого-педагогическое взаимодействие.

 

 

Задачами Программы являются:

- создание ресурсной базы, соответствующей современному содержанию образования;

- введение в образовательный процесс информационно-коммуникационных  технологий обучения в целях повышения качества общего образования, формирования современного уровня компетентности;

- введение в образовательный процесс системы психолого-педагогического и валеологического мониторинга, позволяющего определять эффективные методы работы с учащимися  и оперативно их корректировать;

- включение педагогов в систему непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции;

- совершенствование методов управления образовательным процессом на основе системной информации по качеству образования (на уровне отдельного учащегося, класса, параллели, всей школы в целом), и на основе автоматизации системы управления образовательным процессом;

-создание единой информационной среды общеобразовательного учреждения;

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы

 

- изменение методов управления образовательным процессом;- психолого-педагогическое и валеологическое сопровождение образовательного процесса;

-  полная автоматизация процессов управления и обучения;

- доля педагогов, прошедших повышение квалификации по использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных  технологий;

- доля педагогов, реализующих  государственные образовательные стандарты общего образования с использованием электронных учебно-методических комплексов;

- удельный вес школьных предметов инвариантной части учебного плана школы, использующих электронные учебно-методические комплексы;

- доля учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по электронным учебно-методическим комплексам;

- доля учащихся 7 - 9 классов, обучающихся по электронным учебно-методическим комплексам;

- доля учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам с использованием электронных учебно-методических комплексов;

-     доля учащихся, обучающихся дистанционно;

- удельный вес электронных учебников и(или) программ среди таковых, использующихся в профильном обучении;

- количество учащихся школы на один компьютер;

- численность учебных кабинетов, имеющих доступ к локальной сети школы;

- численность кабинетов школы, имеющих доступ к Интернет-ресурсам;

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

-

2006 - 2010 годы:

Первый этап (2006 - 2007 учебный год) - подготовительный

(моделирование информационного образовательного пространства, закупка необходимого оборудования, начало апробации электронных учебно-методических комплексов с мониторингом, начало создания единой базы данных и др.).

Второй этап (2007 - 2009 учебный год) - внедренческий

(модернизация материальной инфраструктуры, апробация электронных учебно-методических комплексов по различным предметам инвариантной части учебного плана, использование мониторинговых исследований, использование автоматизированной системы управления образовательным процессом).

Третий этап (2009 - 2010 учебный год) –

аналитический  (анализ, обобщение и распространение опыта реализации Программы)

 

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы -                     4311870-00 рублей. (бюджетные и внебюджетные источники)

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

 

- Программно-целевой метод управления образовательным процессом станет основой принятия адекватных управленческих решений;

- Построение единой информационной среды общеобразовательного учреждения через NET-школу;

- Дистанционное обучение в рамках школьного учебного процесса позволит обучать   одаренных детей, детей-инвалидов, заболевших детей;

- 100% педагогов школы пройдет повышение квалификации по использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных  технологий (в условиях школы или муниципальной системы повышения квалификации)

- Не менее 50 % педагогов будут реализовывать государственные образовательные стандарты общего образования с использованием электронных учебно-методических комплексов

- Не менее 50 % учащихся 10 - 11 классов будет обучаться по электронным учебно-методическим комплексам

- Не менее 50 % учащихся 7 - 9 классов будет обучаться по электронным учебно-методическим комплексам

- Не менее 70 % школьных предметов естественно-математического цикла будет преподаваться с использованием электронных учебно-методических комплексов

- Не менее 25 % учащихся  будет обучаться по индивидуальным образовательным программам с использованием электронных учебно-методических комплексов

- Не менее 50 % программ профильного обучения будет реализовываться с использованием электронных учебников и(или) программ

- Будет приходиться не более 7 учащихся школы на один компьютер

- Не менее 7 учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы

- Не менее 7 учебных кабинетов школы будет иметь доступ к Интернет-ресурсам

 

 

Создание единой информационной среды ОУ.

  В настоящее время единая информационная  среда  МОУ СОШ № 6  сформирована электронным  комплексом  «Net-школа».

В течение ноября-декабря 2008   был осуществлен ввод и редактирование базы данных на 2008-2009 учебный год. Администрацией школы совместно с классными руководителями были проверены списки классов и введены дополнительные данные по ученикам (адрес, ФИО родителей, дата рождения). Срок введения базы на новый год был отсрочен из-за отсутствия обновления в Net-школе, которое было выпущено только 14 октября 2008 г. В данной программе предполагалось работать не более 11 человек, что также не дает работать всему коллективу школы. Поэтому было принято решение купить новую версию Net-школы, работающей на MSQL запросах и базе, что дает возможность работать одновременно 50 человек, а это, несомненно, повысило продуктивность и эффективность работы в этой программе.

    В  течение декабря-января 2008-2009 годов   были введены учебный план и  расписание школы по каждой четверти. После введения расписания в электронном виде в системе Net-школа  все учителя ввели  свои КТП. Календарно-тематические планы в электронном виде набраны с учетом интерфейса и возможностей сетевой школы. Эти планы можно использовать на следующий учебный год, так как они остаются в базе. Можно использовать  эти КТП нескольким учителям, работающим по одной программе и в одной параллели. После занесения КТП по всем предметам педагоги школы  начали работать с электронными журналами. В течение марта и в IV четверти 2009 года  учителями велась работа с электронными журналами по выставлению отметок за предыдущие периоды.

    Установка сетевой системы «NET – школа» позволила  построить единое информационное пространство школы.  В настоящее время продолжается совершенствование  единой базы данных по школе, (собраны все согласия родителей на размещение персональных данных),  так как это достаточно длительный процесс, разграничивается доступ всех участников образовательного процесса. Но уже можно с уверенностью сказать, что с помощью этого программного продукта появилась  уникальная возможность для родителей вести ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью своих детей по электронным журналам, с помощью терминала,  появилась возможность дистанционного обучения для разных категорий детей,  ведется  мониторинг движения, работает электронное табло объявлений.   Информационное  пространство, формирующееся с помощью электронного программного комплекса «NET-Школа», предназначено для администрации и педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей, обеспечивая их всех современным мультимедиа-контентом, подробной и полной информацией о ходе процесса обучения.

 Выводы:       Формирование электронного образовательного пространства с помощью программного  комплекса  «NET-Школа» позволило решить  следующие задачи:

1. Для администрации школы:   

  • полную и системную информацию о качестве образования по каждому ученику, классу, параллели, школе в целом;

  •  оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия  адекватных управленческих решений;

  • ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов;

  • ведение расписания уроков, школьных и классных мероприятий;

  • мониторинг движения учащихся;

  • создание системы школьного электронного документооборота;

  • автоматизированное составление отчетности для управления образования;

  • конструирование собственных отчетов.

2. Для учителей:

  •  оперативную и прогнозную информацию о качестве усвоения каждым учеником     необходимого учебного материала;

  •  Психологическую и педагогическую характеристики ученика в их развитии;

  • экспертные советы по построению процесса обучения;

  • ведение электронного классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов;

  • организация тестирования (в т.ч. подготовка к ЕГЭ) с механизмом подготовки и проведения тестирования всего класса;

  • организация проектной деятельности: хранилище материалов проекта, создание банка презентаций, накопление передового педагогического опыта;

  • доступ к федеральному перечню учебных изданий и готовым планам к учебникам, утверждённым Министерством образования РФ;

 3. Для учащихся и родителей:

  •  оперативную и прогнозную информацию о качестве усвоения им необходимого учебного  материала;

  • возможность учащимся самообразования и самоконтроля в интерактивном режиме работы  с компьютером;

  •   доступ к электронному дневнику, куда автоматически выставляются оценки и где помечаются задолженности по предметам;

  • доступ к последней версии расписания;

  • получение отчетов об успеваемости и посещаемости;

4.  Для школьного психолога:

  • оперативную и достоверную информацию о личностных характеристиках, интеллекте, основных наклонностях, динамике изменения ученика в процессе обучения.

5.      Для всех участников учебно-воспитательного процесса:

  • единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, механизм портфолио, внутренняя электронная почта, форум, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.

Нерешенные проблемы: технически не настроена  работа  с мультимедийными учебными курсами на CD-ROM, подключенными к   электронному классному журналу Net Школы;

   Выводы:

 

1.      Анализ итоговой  успеваемости учащихся по информатике, результатов поступления выпускников нашей школы в ВУЗы (4 выпускников прошлого учебного года информационно-технологического класса поступили в ВУЗ по профилю), участия в олимпиадах и конкурсах по информатике и информационным технологиям позволяет сделать выводы о том, что уровень обученности учащихся по информатике и информационным технологиям достаточно хороший. Учащиеся старших классов свободно владеют программными продуктами и успешно применяют полученные знания в своей практической деятельности.

2.      Повысился  уровень  развития информационной  компетентности  школьников.

3.      Обучающимися освоены  новые информационные и коммуникационные технологии, а это означает, что возросла ИКТ-грамотность наших обучающихся, особенно в части технологических навыков (работа с Интернет-ресурсами, создание презентаций, выполнение учебных проектов, использование цифровых инструментов учебной работы, работа с  цифровыми образовательными ресурсами, электронными учебниками, энциклопедиями и т.д.)

4.      Расширение возможностей получения образования в форме дистанционного обучения, через сайт школы.

5.      Повысилась результативность деятельности Школьной Академии Наук, олимпиад, конкурсов и проектов различного уровня, начиная от муниципального, заканчивая Всероссийским и Международным. В 2006-07 учебном году на начало эксперимента результативность составила 9,1%, к концу эксперимента – 32,5%.

Нерешенные проблемы: реализация дистанционного обучения для некоторых категорий учащихся происходит лишь через сайт школы, а не через NET-школу;

  Перечень основных результатов экспериментальной работы по данному направлению:

1. Созданы творческие группы учителей-экспериментаторов по апробации электронных учебно-методических комплексов Матрос-софт. (Прудникова Ю.Н. Смирнова М.Ю. Федорова В.И. Просеков А.В.) 

2. Включение педагогов в систему непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции.  100%   педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме: «Организация административной деятельности и учебно-воспитательного процесса на основе системы «NET-школа»  Прохождение педагогами дистанционных курсов повышения квалификации.

3 . Создан  банк  данных электронных презентаций к урокам.

4. Проведена  работа по обновлению содержания образования в рамках создания рабочих программ педагогов, благодаря использованию  мультимедиа-презентаций на уроках.

5. Введение в образовательный процесс ИКТ обучения в целях повышения качества общего образования, формирования современного уровня компетентности. Применение учителями-предметниками ИКТ на уроках: электронные учебники, мультимедиа-презентации, тестовые технологии (в том числе электронные), внеурочная работа, внеклассная работа.

6. Работа городского Мастер-класса по теме: «ИКТ в преподавании русского языка и литературы», учитель Шепелева О.В. (на базе школы)

    7. Получение Гранта в целях стимулирования ОУ, имеющих статус «экспериментальная площадка», октябрь,2009

 8. Распространение опыта школы через публикации, издание сборников, издание электронных ресурсов (диски).

Публикации по результатам экспериментальной работы: 

  • Силкина Н.А. Попова Л.Н. Галутва Н.В. «Мастерская современного урока»// Учебно-методическое пособие для педагогов и руководителей ОУ// Сборник открытых уроков// МОУ НИМЦ г.Новый Уренгой, 2009

  • Попова Л.Н. «Информатизация. Год спустя…»//Информационно-методический сборник статей «Инновационная деятельность как основной фактор повышения качества образования», часть 1//Новый Уренгой: Управление образования, МОУ НИМЦ, 2008.-80с.

  • Силкина Н.А. «Забота о будущем Ямала»// Газета «Правда Севера», № 51 декабрь,2009 с.11

  • Попова Л.Н. «Шагаем в будущее»// Газета «Правда Севера, № 71 ноябрь,2007 с.17

  • Лискина Л.В. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»// Сборник тезисов, книга 1//ИД «1 сентября»//2008-09.с.303

  • Размещение на сайте Педагогического университета «1Сентября» методических разработок педагогов (4 публикации)

 9. Проведены  школьные и  городские мероприятия по теме эксперимента:

- Семинар «Работа с электронными учебниками по Матрос-софт» - МОУ СОШ № 6 декабрь,2006

- Семинар «Перспективы внедрения «NET-школы» в учебный процесс. – МОУ СОШ № 6  27.01.2007

- Семинар «Информационная модель ученика» -МОУ СОШ № 6 12.02.2007 

- Семинар «Электронный педагогический мониторинг – что это такое?» МОУ СОШ № 6 12.02.2007

- Семинар « Проектная методика обучения и ИКТ» - МОУ СОШ № 6 09.11.2007

- Семинар « Создание презентаций и мультимедийных проектов на уроках» - МОУ СОШ  № 6 - 05.12.07

- Семинар  «Образовательные ресурсы сети Интернет» МОУ СОШ №6 -  01.02.2008

- Семинар  «Работа с Интернет-ресурсами. Работа с электронной почтой» МОУ СОШ № 6 с 15-18.05.2007

- Семинар  «Работа с электронными учебниками. Подготовка к ЕГЭ» МОУ СОШ № 6 29.02. 2008

- Встреча педагогического коллектива с начальником Центра информатизации и автоматизации образования ТОГИРРО Шором О.Л. – 23.03.2007 МОУ СОШ № 6

- Городской семинар в рамках окружного компьютерного фестиваля «Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс», ДЦ Ямал, 20.10.2007

- Педагогичес

Copyright MyCorp © 2024
» Сетевой город

 
 
 
» Мы в Instagram

 
 
 
» ...

 
 
 
» ***

 
 
 
» Учимся дома

 
 
 
» Форма входа

 
 
 
» Поиск

 
 
 
» ...

 
 
 
» РЭШ

 
 
 
» ...

 
 
 
» Полезная ссылка

 
 
 
» Полезная ссылка

 
 
 
» Полезная ссылка

 
 
 
» Полезная ссылка

 
 
 
» ...

 
 
 
» ...

 
 
 
» ...

 
 
 
» ...

 
 
 
» ...

 
 
 
» ...

 
 
 
» ...

 
 
 

Copyright MyCorp © 2024