В школе имеется два спортивных зала, общей площадью 1000 кв.м., лыжная база, зал лечебной гимнастики, тренажерный зал, кабинет хореографии. Оборудование спортивных залов - в достаточном количестве для проведения полноценных занятий.
Тема, над которой работает педагогический коллектив школы, - «Школа как центр сетевого сообщества».
Тема, над которой работает МО учителей физического воспитания и ОБЖ, - «Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха».
Цель – Формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для укрепления и сохранения здоровья, активного творческого и спортивного роста обучающихся;
- Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- Организация сетевого взаимодействия с педагогами дошкольных учреждений;
- Реализация подпрограммы «Мы и наше здоровье»;
- Совершенствование внутришкольного мониторинга образовательных достижений, обучающихся через портфолио;
- Повышение качества работы спортивных секций, внеурочной деятельности, вовлечение как можно больше обучающихся к участию в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
- Увеличение количество и улучшение качества проводимых мероприятий, исходя из интересов, учащихся; повышение качества подготовки, учащихся к соревнованиям, Олимпиадам;
- Участие педагогов МО в профессиональных конкурсах и проектах; обобщение педагогического опыта учителями;
- Привлечение родительского комитета, Совета отцов и совета старшеклассников в организации и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Учителя физической культуры и ОБЖ обеспечивают высокий уровень обученности учащихся. Успеваемость – 100 %, качество - выше 90 %.
Предмет/ учебный год
|
Физическая культура
|
ОБЖ
|
качество
|
успеваемость
|
качество
|
успеваемость
|
2017-2018
|
96,5
|
100
|
92,5
|
100
|
2018-2019
|
96,0
|
100
|
96,5
|
100
|
2019-2020
|
96,5
|
100
|
94,6
|
100
|
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса учителя применяли и различные современные образовательные технологии: наиболее продуктивными явились здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, т.к. каждый учитель в своей деятельности опирается на состояние здоровья и индивидуальный уровень развития личности ребенка, игровые и информационные технологии способствуют развитию физических и умственных способностей у обучающихся. Рекомендации: необходимо на каждом уроке уделять время на индивидуальную работу с каждым учеником и развитие физических качеств, применять разнообразные приемы и методы работы, следить за дисциплиной учащихся.
Занятия в 3-х специальных медицинских группах (СМГ) вели учителя физической культуры: Акопова М.С. (9-11кл.), Макаренко С.Г. (5-8кл.), Козориз В.П. (1-4кл). Группы распределялись по возрастам. Учителя ведут большую работу по укреплению здоровья учащихся; коррекции недостатков физического развития; формированию жизненно-важных знаний, умений и навыков, беседы с родителями учащихся: консультации и советы по профилактике заболеваний, по развитию физических качеств ребенка, расписывают и дают ученикам индивидуальные карточки-задания, исходя из заболеваний.
В этом учебном году количество обучающихся:
- допущенных к занятиям физической культуры – 790(95,2%),
- отнесенных к специальной медицинской группе – 28(3,4%),
- освобожденных от занятий по физической культуре – 12 (1,4%).
Учебный год
|
Кол-во учащихся
|
Группы здоровья
|
Основная
|
Подготови-
тельная
|
Специальная
|
Освобождено
|
2017-2018
|
822
|
597(72,6%)
|
170(20,7%)
|
39(4,7%)
|
16(2%)
|
2018-2019
|
820
|
613(74,8%)
|
166(20,2%)
|
30(3,6%)
|
11(1,4%)
|
2019-2020
|
830
|
695(83,7%)
|
95 (11,5%)
|
28 (3,4%)
|
12 (1,4%)
|
В школе созданы все условия для развития детей, исходя из их интересов.
Для учащихся велись занятия в 23 группах внеурочной деятельности и секциях: баскетбол (3), волейбол (2), мини-футбол (2), фитнес-аэробика (1), ОФП (3), подготовка к сдаче норм ГТО (3), пулевая стрельба (3), спортивный туризм (2), лыжные гонки (1), спортивные танцы (1), ДЮП (1), ЮИД (1) в которых занимались 520 обучающихся с 1 по 11 класс.
№ п/п
|
Учебный год
|
Количество обучающихся
|
1
|
2017-2018
|
540
|
2
|
2018-2019
|
531
|
3
|
2019-2020
|
520
|
В рамках внеклассной работы в этом году в школе было проведено 26 спортивно-оздоровительных мероприятия: 4 вида в зачет 19 Спартакиады школы (мини-футбол, волейбол, баскетбол, «Президентские состязания»); Кубок школы по мини-футболу, волейболу, баскетболу. Легкоатлетическая эстафета, «Веселые старты», «Президентские состязания», – Спартакиада начальной школы; спортивные мероприятия в рамках ШАН: «Мы готовы к ГТО», «А, ну-ка, парни!», «Гармония, грация, красота!», «А ну-ка, девочки!», турнир по баскетболу с выпускниками. Мероприятия были организованы и проведены на хорошем уровне. Были задействованы все параллели классов. Организованно провели месячник военно - патриотического воспитания. Проведены мероприятия с привлечением родителей и совета старшеклассников.
Не все мероприятия удалось провести по объективным причинам (карантин и пандемия): соревнования по лыжным гонкам, «А ну-ка, парни», «Вперёд мальчишки!», Смотр строя и песни, «Отцовский патруль», Соревнования по дартс, «Мы готовы к ГТО» - 3-4 классы, «Здоровые дети в здоровой семье» 1-2 классы, «Весёлые старты» - 1 класс, День здоровья, Закрытие спортивного сезона.
№
п/п
|
Учебный год
|
Количество мероприятий
|
1
|
2017-2018
|
37
|
2
|
2018-2019
|
40
|
3
|
2019-2020
|
26
|
Мероприятия, проведённые учителями МО:
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Количество участников
(всего)
|
Категория участников
класс
|
-
|
Соревнования по фрироупу
|
60
|
1-10
|
-
|
МИНИ-ФУТБОЛ (в рамках 19 Спартакиады школы)
|
170
|
5-11
|
-
|
КУБОК ШКОЛЫ по мини-футболу
|
60
|
7-11
|
-
|
Легкоатлетическая эстафета (в рамках Спартакиады начальных классов)
|
42
|
2
|
-
|
Легкоатлетическая эстафета (в рамках Спартакиады начальных классов)
|
56
|
3
|
-
|
Легкоатлетическая эстафета (в рамках Спартакиады начальных классов)
|
56
|
4
|
-
|
Олимпиада по физической культуре и ОБЖ
|
42+11
|
6-11
|
-
|
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» (в рамках Спартакиады начальных классов)
|
56
|
3
|
-
|
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» (в рамках Спартакиады начальных классов)
|
40
|
4
|
-
|
«Мы готовы к ГТО!»
|
15
|
5-7
|
-
|
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» (в рамках Спартакиады начальных классов)
|
42
|
2
|
-
|
ВОЛЕЙБОЛ (в рамках 19 Спартакиады школы)
|
132
|
5-11
|
-
|
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» (в рамках 19 Спартакиады школы)
|
447
|
5-11
|
-
|
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» (в рамках Спартакиады начальных классов)
|
245
|
2-4
|
-
|
БАСКЕТБОЛ (в рамках 19 Спартакиады школы)
|
120
|
6-11
|
-
|
«МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ» (в рамках Спартакиады начальных классов)
|
40
|
4
|
-
|
КУБОК ШКОЛЫ по волейболу
|
50
|
7-11
|
-
|
Соревнования по скалолазанию
|
78
|
1-11
|
-
|
Соревнования по баскетболу «Вечер встречи выпускников»
|
40
|
7-11
|
-
|
КУБОК ШКОЛЫ по баскетболу
|
50
|
6-11
|
-
|
«А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»
|
50
|
2-4
|
-
|
«Гармония, грация, красота!»
|
60
|
5-7
|
-
|
«МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ» (в рамках Спартакиады начальных классов)
|
40
|
3
|
-
|
Соревнования по разборке и сборке АК
|
20
|
9-11
|
-
|
Соревнования по боевому развертыванию
|
20
|
9-11
|
-
|
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
|
75
|
7-11
|
299 обучающиеся школы выполнили массовые разряды по легкой атлетике.
С целью выявления одаренных детей в текущем учебном году был проведен институциональный этап Всероссийской Олимпиады по физической культуре, в которой участвовало 42 ученика 6 – 11 классов и ОБЖ – 11 обучающихся. Победители школьных олимпиад были направлены для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады по физической культуре – 5 человек (Пшеничный В. – 8а – призёр, учитель Пшеничный А.О.), по ОБЖ – 4 (Безрукавый А. – 8а – призёр, учитель Гафизов Ч.С.).
Итоги участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады среди обучающихся за 3 года.
Учебный год
|
Количество обучающихся/призеры
|
Физическая культура
|
ОБЖ
|
2017-2018
|
6/0
|
5/0
|
2018-2019
|
1/0
|
6/0
|
2019-2020
|
5/1
|
4/1
|
Итоги участия в дистанционных Олимпиадах, конкурсах за 3 года.
Учебный год
|
Количество обучающихся/призеры
|
Всероссийская
|
Международная
|
Физическая культура
|
ОБЖ
|
Физическая культура
|
ОБЖ
|
2017-2018
|
-
|
1/1
|
65/40
|
1/1
|
2018-2019
|
1/1
|
0/0
|
23/6
|
0/0
|
2019-2020
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Два раза в год в школе проводится мониторинг (тестирование) физических качеств учащихся. В этом учебном году по объективным причинам мониторинг прошел только в начале учебного года.
По итогам учебного года:
с низким уровнем физической подготовленности – 79 обучающихся – 10,0%,
со средним уровнем физической подготовленности – 443 обучающихся – 57,0%,
с высоким уровнем физической подготовленности – 256 обучающихся – 33,0%,
Сравнительная таблица за 3 года:
Учебный год
|
Уровень физической подготовленности
|
|
низкий
|
средний
|
высокий
|
2017 – 2018
822(58)
|
56 / 7,0%
|
419 / 55,0%
|
289 / 38,0%
|
2018-2019
820(42)
|
75 / 9,6%
|
431 / 55,4%
|
272 / 35,0%
|
1 полугодие 2019-2020
830(52)
|
79 / 10,0%
|
443 / 57,0%
|
256 / 33,0%
|
Начиная с 2017-2018 учебного года учителя МО активизировали работу научно-исследовательской направленности.
|
Ф. И. уч-ся
|
Класс
|
Тема
|
Ф. И. О.
руководителя
|
Результат (место)
|
Школа
|
|
|
|
|
|
Город
«Шаг в будущее»
|
Эйнкласс Виталий
|
9 а
|
«Влияние занятий физической культурой, спортом и правильного питания на здоровье»
|
Кутелева Е.В.
|
участие
|
Варданян Офелия
|
11а
|
«Влияние физических упражнений на коррекцию близорукости у школьников посредством игры бадминтон»
|
Акопова М.С.
|
участие
|
Викторов Егор
|
10а
|
«Развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде»
|
Козориз В.П.
|
участие
|
Округ
юношес
кие Чтения им. В.И. Вернадского»
|
Варданян София
|
11а
|
«Влияние физических упражнений на коррекцию близорукости у школьников посредством игры бадминтон»
|
Акопова М.С.
|
3 место
|
Викторов Егор
|
10а
|
«Развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде»
|
Козориз В.П.
|
2 место
|
Ступень в будущее
|
Пшеничный Владислав
|
8а
|
«Важность развития прыжка для баскетбола»
|
Пшеничный А.О.
|
участие
|
По результатам мониторинга можно сделать вывод, что физическая подготовленность в основном, соответствует возрастным нормам обучающихся.
В городских соревнованиях показали следующие результаты:
Начальная школа:
- Шашки в зачет XIII Спартакиады – 5 обучающихся - 6 место;
Лучшие спортсмены по итогам X Спартакиады школьников в 2019-2020 учебном году:
Гэинэ Н. – 4а, Лебедева О – 4а.
По итогам XIII Спартакиада среди учащихся начальных школ «Дети Ямала за здоровый образ жизни» - 14 место.
Средняя и старшая школа:
- Открытый традиционный турнир ДЮСШ «Юность» по баскетболу среди юношей и девушек 2004г.р. моложе – 8 обучающихся – 1 место;
- Олимпиада по физической культуре – 5 обучающихся (призёр – Пшеничный В. – 8а); по ОБЖ – 4 обучающихся (призёр - Безрукавый А. – 8а);
- Соревнования по спортивному туризму в закрытых помещениях – 22 обучающихся: 12 призёров в номинации «Знаток узлов», Носкова К., Нурасова Н. - 3 место (полоса спортивно-туристической дистанции).
- Соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях Е. Хализова – 10 обучающихся – участие;
- Баскетбол в рамках XXXV Спартакиады ОО – 10 обучающихся - 5 место;
- «Юн-Арктика» - 12 обучающихся – участие;
- XXXVIII открытая Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2020» - 25 обучающихся, Ремизова Е. – 3в – 3 место;
Лучшие спортсмены по итогам XXXVI Спартакиады школьников в 2019-2020 учебном году: Эйнкласс В. – 9а, Сабурова А. – 11а.
Итоги участия в городской Спартакиаде 2019-2020 учебного года не радуют.
XXXVI Спартакиада школьников МО г. Новый Уренгой «За здоровый образ жизни» – 15 место.
Под руководством педагога-организатора по ОБЖ Гафизова Ч.С. обучающиеся школы добились следующих результатов в городских мероприятиях:
- Игра «Боец» - участие;
- Конкур – игра «Безопасное колесо» - номинация «Знатоки правил ДД» - 3 место.
Не участвовали в следующих городских соревнованиях:
в зачёт XXXVI Спартакиады: городской туристический слёт, легкоатлетическая эстафета, мини-футбол, лыжные гонки;
в зачёт XIII Спартакиады: легкоатлетическая эстафета, мини-футбол, пионербол, в рамках «Президентских состязаний» - «Весёлые старты»;
муниципальный этап Всероссийских спортивных игр «Президентские состязания», «Президентские спортивные игр», муниципальный этап Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»; Спартакиада допризывной молодежи. (не предоставление автотранспорта (нет часов), не своевременное получение приказов и положений на соревнования, погодные условия, карантин, ПАНДЕМИЯ).
№
п/п
|
Учебный год
|
Спартакиада начальной школы
|
Спартакиада
5-11 классы.
|
1
|
2017 - 2018
|
15
|
13
|
2
|
2018 - 2019
|
16
|
12
|
3
|
2019 - 2020
|
14
|
15
|
Учащиеся нашей школы являются участниками окружных, всероссийских международных соревнований, УРФО, по прыжкам на батуте, АКТ и ДМТ, дзюдо, мини-футболу, туризму, лыжные гонки:
- Лазутин Т., Девеев И – победители и призёры международных соревнований по прыжкам на батуте, АКТ и ДМТ – тренер Чубакова Г.З.
- Девеев И., Захаров В., Лазутин Т., Зубакина Е., Куцепин Д., Мусаева А., Пчелин И., Хворова Д., маргарян Т. и др. – участники всероссийских соревнований «Кубок Сибири», Первенства России, Кубка России, Первенства УРФО, Первенство ЯНАО по прыжкам на батуте, АКД и ДМТ;
- Михайленко В., Тимофеев Т., Курбанов М., Атаев А., Токманова Е. - участники всероссийских соревнований, Первенства УРФО, Первенство ЯНАО по борьбе дзюдо, самбо;
- Жук Е., Жук М. – члены сборной команды ЯНАО по мини-футболу среди женских команд 2002-2003г.р.;
- Эйнкласс В. – член сборной г. Новый Уренгой по баскетболу среди юношей 2004-2005г.р.;
- Кулешов А.– член сборной г. Новый Уренгой по спортивному туризму.
В течение года обучающиеся школы участвовали в окружных мероприятиях:
- Первенство ЯНАО по мини-футболу среди юношей 2004-2005г.р. г. Новый Уренгой – 10 обучающихся – участие,
- Первенство ЯНАО по мини-футболу среди юношей 2006-2007г.р. г. Новый Уренгой - 10 обучающихся – участие,
- Первенство ЯНАО по мини-футболу среди юношей 2010-2011г.р. г. Ноябрьск (Александров С., Щерба Д.) – участие,
- XVII Новогодний традиционный открытый турнир по мини-футболу среди мальчиков 2005-2006г.р. – участие г. Тарко-Сале;
- Новогодний открытый турнир на Кубок главы города Тарко-Сале по мини-футболу среди юношей 2010-2011г.р. – участие г. Тарко-Сале;
- Первенство ЯНАО по баскетболу среди юношей 2004-2005г.р. и моложе (Эйнкласс В.) – 1 место;
- Первенство ЯНАО по спортивному туризму - 6 обучающихся – 3 место (общекомандное);
- Открытое первенство МАУ ДО СДЮСШОР «Авангард» по баскетболу среди юношей 2003-2005г.р. г. Тарко-Сале – 10 обучающихся – 2 место;
- Первенство ЯНАО по лыжным гонкам среди юношей и девушек 14 лет и моложе г. Губкинский. – 8 обучающихся – участие;
Участие в спортивных мероприятиях дает возможность увидеть результаты наших учащихся в сравнении с учениками других школ, что стимулирует к правильному подходу в работе.
В рамках мероприятий сдачи нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» обучающиеся школы проходили тестирование, результаты в таблице:
Учебный год/кол-во обучающихся
|
Значки
|
золотой
|
серебряный
|
бронзовый
|
2017-2018 / 18
|
2
|
7
|
3
|
2018-2019 / 25
|
11
|
7
|
0
|
2019-2020 / 110
|
12
|
32
|
17
|
В это учебном году педагоги и сотрудники школы проходили тестирование в рамках Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне»:
Учебный год/кол-во педагогов и сотрудников
|
Значки
|
золотой
|
серебряный
|
бронзовый
|
2019-2020 / 22
|
6
|
5
|
6
|
Положительным результатам в повышении физических способностей, учащихся способствует ответственное отношение каждого учителя и педагога дополнительного образования к своим обязанностям, применение разнообразных форм и методов, средств обучения, а также взаимосвязанная деятельность и согласованность в работе.
Выводы:
На основании проведенного анализа методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов можно проследить положительную динамику роста по следующим видам деятельности: организация работы с одаренными детьми; вовлеченность учащихся в научно - исследовательскую деятельность, стремление педагогов проводить открытые уроки и мероприятия, анализировать и обобщать свой опыт работы, делится им с коллегами. Вместе с тем, следует отметить недостаточный уровень положительной динамики трансляции опыта педагогов через публикацию материалов в печатных изданиях и на сайтах сети Интернет, а также участие их в профессиональных конкурсах. Среди недостатков работы учителей ШМО необходимо отметить низкую вовлеченность учащихся в проектную деятельность, а также недостаточный уровень работы со слабоуспевающими учащимися и работы по формированию мотивации у учащихся.
В целом учебный год прошел интересно и на хорошем уровне. Были проведены интересные мероприятия в которых приняли участие почти все учащиеся, есть призеры и победители городских соревнований.
Предложения и рекомендации:
-
-
- учителям, отвечающим за тот или иной вид соревнований, заранее начинать подготовку учащихся к соревнованиям и олимпиадам,
- приобрести спортивный инвентарь и оборудование;
- отремонтировать стены и полы в гимнастическом и игровом спортивных залах;
- продолжить работу в сфере инновационных технологий, ресурсов в сети Интернет для организации дистанционного обучения;
- изучить и разработать программы по ФГОС начального, среднего и основного образования.
Считаем, что только общими усилиями всего коллектива можно создать в школе тот психологический климат, когда физическая культура будет восприниматься детьми как важный фактор укрепления и сохранения здоровья.
|