УЧИМСЯ ДОМА
Лучшая практика, проведённая в рамках плана мероприятий
на 2018-2020 годы по реализации Десятилетия детства в Ямало-Ненецком автономном округе
Описание практики в файле по ссылке
Работа актива среднего звена (РДШ)
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. Все желающие могут стать официальными членами РДШ, получить свой членский билет и значок с логотипом организации.
В рамках движения в школе развиваются два направления:
- гражданская активность;
- информационно-медийный центр.
РДШ открывает для нас новые горизонты:
- участие во всероссийских конкурсах и акциях;
- волонтерские движения;
- развитие в информационно-медийной сфере;
- бесплатная площадка-лекторий.
Совместными усилиями на базе школы запускается пресс-центр, а так же новые добровольческие акции. Например, эко-акция по сбору батареек «батареек.net», которую актив разработал, оформил и внедрил самостоятельно. Так же ученики принимают активное участие в организации и проведении школьных мероприятий.
Ознакомиться с РДШ подробнее можно на сайте https://рдш.рф
Ознакомиться с деятельностью РДШ в МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева» в соц.сети «ВКонтакте» https://vk.com/rdsh6school
План оборонно-массовой и спортивной работы.
План воспитательной работы МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"
План работы Совета старшеклассников
План работы до флотилия "Фортуна
Воспитательная работа в школе направлена на выполнение госзаказа, изложенного в основных государственных нормативно-правовых документах: Конвенция о правах ребенка, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011/2015 годы, Национальным проектом «Образование», Уставом МБОУ "СШ им.Д.И Коротчаева", Программой развития школы, городской Программой воспитания «Воспитание юного уренгойца»
Воспитательная работа в школе осуществляется в соответствии с Программой воспитания «Воспитание человека культуры». Воспитательный процесс основывается на личностно–деятельностном, системно - деятельностном подходе.
Ключевыми понятиями модели воспитательной системы являются:
- культура, личность, профессиональная направленность, гуманизм, толерантность, гражданственность, патриотизм. Человек культуры - это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, обладающая качествами гражданина и патриота. В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
- познавательная деятельность
- художественная деятельность
- спортивная деятельность
- трудовая деятельность
- ценностно – ориентированная деятельность
- общественная деятельность
Согласно реализуемой в МБОУ СОШ № 6 Программе воспитания «Воспитание человека культуры» школа решает основные воспитательные задачи:
- формирование высоких патриотических чувств и социально значимых качеств, развитие школьника как настоящего патриота своего народа и своей страны, привлечение к социально значимой деятельности, воспитание социально активной, нравственной, культурной и законопослушной личности;
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через диагностику среды жизнедеятельности подростка, профилактическую деятельность и оказание помощи подростку в выборе профессии;
-поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности обучающихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов через проведение КТД, совместных проектов;
-совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания обучающихся через организацию работы МО классных руководителей по реализации системного подхода в воспитательной деятельности в классных коллективах в соответствии с современными требованиями;
- продолжение информационно – просветительской, творческой, организационно – направленной деятельности педагогов по отношению к родителям.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
Гражданско-патриотическое направление
Работа в данном направлении проводилась согласно утвержденной программе: «Я-патриот, я-гражданин». Ежегодно учащиеся нашей школы, а именно Совет старшеклассников, казачье общество поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла с праздником, оказывают посильную помощь, ежемесячный сбор гуманитарной помощи Юго-востоку Украины через организацию "Ямал-Донбассу"
В течение учебного года согласно государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и плану ВР школы во всех классах проводились тематические классные часы: «О служении Отечеству», «Курская битва», «День Защитника Отечества», «Этот праздник со слезами на глазах», «Защитники Земли Русской», «Изучение устава школьной организации», «Правила поведения в школе для учеников», «Права, обязанности и ответственность ребенка», «Права ребенка. Конвенция ООН», мероприятия по патриотическому воспитанию, посвященные Дню Защитника Отечества и Дню Победы. Все посещенные мероприятия классными руководителями были проведены на хорошем уровне.
В феврале традиционно в школе проходит месячник военно-патриотической работы. В этом году месячник был насыщен мероприятиями, встречами, экскурсиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: тематические классные часы. Для учащихся 7-11-х классов традиционно проводились соревнования «А, ну-ка парни». Учащиеся 5-9-х классов приняли участие в городской интеллектуально-спортивной игре «Партизанской тропой», заняли 1 место.
В мае организована декада, посвященная 69-годовщине Великой Победы, в рамках которой 132 учащихся приняли участие в районном этапе Всероссийской акции «Георгиевская ленточка – 2014». 9 мая в день 69-годовщины со дня Победы учащиеся 9-10 классов и педагоги школы участвовали в праздничном шествии в микрорайоне Коротчаево. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Ветеран живет рядом», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам Великой Отечественной войны. На базе музея проводились классные часы, экскурсии, встречи с афганцами и тружениками тыла. Выезд школьников в музеи города. Работниками школьной библиотеки регулярно обновляется выставка книг о войне.
Итоги участия в городских мероприятиях:
1. Городской конкурс «Поезд безопасности» - 2 место,
2. Городская интеллектуальная игра «Партизанской тропой» -1 место,
3.Спартакиада допризывной молодежи – 1 место,
4. Военизированная эстафета – 2 место.
Нравственно-эстетическое направление.
В течение года уделялось особое внимание формированию устойчивой нравственной системы ценностей и позиции учащихся.
Проводились тематические классные часы по духовному воспитанию, посвященные Дню учителя, Дню матери, Дню славянской письменности и культуры (1-11 классы) с привлечением священнослужителей и учителей литературы и истории.
Библиотекарями школы оформляются выставки книг к мероприятиям данного направления. Традиционно в рамках акций проводятся творческие конкурсы, как в начальной школе, так и в старшем звене
Социально – психологической службой проводились занятия, направленные на формирование здорового образа жизни: «Я против вредных привычек», «Лучше не болеть!», занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Моя будущая профессия», а также классные часы «День борьбы со СПИДом», «Понятия о добре и зле», «Пасха в нашем доме»
Анализируя мероприятия, проведенные в данном направлении, следует отметить недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения, недостаточное использование различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.
Работа Совета старшеклассников
На протяжении 13 лет в МБОУ СОШ №6 успешно работает орган ученического самоуправления Совет старшеклассников. 27 сентября состоялись выборы председателя Совета старшеклассников.
В состав органа ученического самоуправления вошли 28 человек – представители 9-х (7 чел.), 10-х (13 чел.) и 11-х (8 чел.) классов. Из членов Совета были выдвинуты и утверждены две кандидатуры в Управляющий совет школы.
За отчётный период было проведено 17 заседаний Совета, на которых решались вопросы организации и проведения школьных мероприятий, вопросы участия в различных конкурсах, рассматривались вопросы поведения некоторых учащихся школы и многое другое.
По инициативе старшеклассников в этом учебном году в деятельности Совета появилось новое направление «Я – шеф». Основная цель данного направления заключается в оказании шефской помощи обучающимся 5-х классов в период адаптации при переходе из начального звена в основную школу, а также оказание помощи классным руководителям и обучающимся в подготовке к культурно-массовым и спортивным общешкольным мероприятиям, а также внеклассным мероприятиям (праздники, классные часы и др.).
Второй год с 10 по 15 сентября члены Совета старшеклассников стали участниками масштабной акции «Мы за трезвость», посвящённой Дню трезвости 11 сентября. В рамках акции состоялся пробег старшеклассников «Мы за здоровый образ жизни!», спортивные соревнования на полосе препятствий между командой нашей школы и командой из посёлка городского типа Уренгой, соревнования по арм-реслингу, показательные выступления по WorkOut, беседы с обучающимися 5-8 классов по профилактике употребления спиртных напитков и табака.
Разработан и проведен проект школьного Дня ученического самоуправления «По странам и континентам под эгидой ЮНЕСКО», который занял I место в муниципальном конкурсе проектов в октябре 2013 года.
С середины октября началась подготовка конкурса школьных талантов «Шаг вперёд».
В этом году возросло количество участников до 75 человек в возрасте от 11 до 18 лет.
В течение учебного года членами учебного сектора были проведены 5 рейдов по проверке соблюдения единых требований к внешнему виду обучающихся. Результаты были оглашены на совещаниях классных руководителей.
В октябре 2013 года и марте 2014 года (в последний день 1 и 3 четверти) по инициативе членов культмассового сектора были проведены две танцевально-развлекательные программы «Хелоуин» и «Звёздная вечеринка». Активисты разработали интересные программы, включающие самые зажигательные танцевальные композиции, а также командные и индивидуальные конкурсы.
В ноябре членами школьного Пресс-центра подготовлен очередной выпуск школьной газеты «Тинейджер», посвящённый введению школьной формы. В выпуске были представлены нормативные документы, рассматривалась история возникновения и «эволюция» школьной формы, а также проанализированы результаты блиц-опроса участников образовательного процесса «Моё отношение к школьной форме».
К Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) была подготовлена акция и тематический выпуск школьной газеты «Тинейджер». Среди обучающихся 7-11 классов был проведён блиц-опрос на знание основных фактов о СПИДе.
Декабрь традиционно посвящён подготовке Нового года. Члены Совета старшеклассников выступили в роли актёров и аниматоров в спектаклях и игровых программах для обучающихся начальной школы, а также среднего и старшего звена.
Силами Совета старшеклассников была подготовлена концертная программа, посвящённая международному женскому дню 8 марта.
Члены Совета старшеклассников завоевали право принять участие в реализации проекта «Тест-драйв в Уральском федеральном» (январь 2014 года), то есть окунуться в атмосферу обучения в Уральском федеральном университете им. Б.Н. Ельцина. На этапе отбора видеоролик, который сняли ребята, занял первое место в регионе. Во время участия в проекте ребята заняли второе место в мероприятии «Большие гонки».
Важным событием в истории органа ученического самоуправления школы является тот факт, что благодаря победе члена Совета старшеклассников в городском конкурсе «Ученик года - 2013», наша школа получила право организации и проведения конкурса «Ученик года – 2014».
Ежегодно Совет старшеклассников очень ответственно подходит к подготовке и проведению мероприятий, посвящённых Дню Победы. В день празднования 8 мая была организована торжественная встреча ветеранов, концертная программа. А 9 мая все члены Совета наряду с обучающимися 5-11 классов приняли участие в праздничном шествии и митинге, организованном Территориальным управлением района Коротчаево.
Работа детской организации флотилия «Фортуна»
В рамках КТД проводятся различные культурно-массовые мероприятия: конкурсы, игровые программы, спортивные состязания, смотр строя и песни, выставки детских работ.
Положительными моментами в работе ДО «Фортуна» являются:
- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младших школьников;
- воспитание личной ответственности за порученное дело;
- выявление новых инициатив, идей;
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.