Реализуемые уровни образования:
- начальное общее образование - 4 года (1-4 класс)
- основное общее образование - 5 лет (5-9 класс).
- среднее общее образование - 2 года (10-11 класс).
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
* Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
(обучение за счет бюджетов субъектов РФ) на 01.01.2021г. составляет: 34 классов комплектов - 823 человек:
начальное общее образование - 341;
основное общее образование - 403;
среднее общее образование -79.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
(за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета ЯНАО):
В школе обучается 823 обучающихся (34 классов-комплектов).
По программам начального общего образования - 341;
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 341/0
За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Профессиональные образовательные программы - Нет
По программам основного общего образования – 403;
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 403/0
За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Профессиональные образовательные программы - Нет
По программам среднего общего образования – 79.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 79/0
За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Профессиональные образовательные программы - Нет
Образовательная деятельность в школе осуществляется на русском языке.
В школе введено преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации – русского языка.
Выбор изучаемого языка по предмету «Родной язык» и языков обучения по предметам «Литературное чтение на родном языке», «Родная литература» осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершенно летних обучающихся при приёме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
В рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ Школа осуществляет преподавание и изучение иностранных языков (английский, немецкий, французский)
Приказ Департамента ЯНАО от 23.03.2015 № 500 "О государственной аккредитации образовательной деятельности
Срок действия государственной аккредитации до 23 марта 2027 г.
Описание образовательной программы школы
Образовательная программа МБОУ "СШ им. Д.И.Коротчаева" отражает ведущие цели, задачи, направления и содержание деятельности школы, обеспечивает сохранение целостности образовательного пространства, его взаимосвязи с образовательным пространством муниципалитета и определяет главный результат педагогического процесса - обеспечение достижения обучающимися современного уровня образования, являющегося основой социализации личности и ее профессионального самоопределения.
Обеспечение данного результата осуществляется в логике формирования соответствующих уровней усвоения содержания образования и уровней учебных достижений:
Уровни усвоения содержания образования:
Первый уровень:
Воспроизведение и запоминание изученного материала различной сложности.
Второй уровень:
Применение знаний в знакомой ситуации по образцу с четко обозначенными правилами или на основе обобщенного алгоритма (схемы).
Третий уровень:
Применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески (применение в качестве ориентира какой-либо обобщенной идеи, методологических знаний).
Уровни учебных достижений:
Информированность (ориентированность)- усвоение определенного объема знаний, и умение воспроизводить их.
Грамотность - способность решать стандартные повседневные задачи, использовать основные способы познавательной деятельности на основе имеющихся предметных знаний и умений
Компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета
Все эти позиции призвана реализовать данная Образовательная программа через:
- повышение уровня обученности и уровня качества знаний учащихся.
- формирование атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей.
- укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
- рзвитие самоуправления учащихся на всех ступенях обучения
- Развитие сети платных дополнительных услуг.
Образовательная программа школы как перспективный организационно-управленческий документ является стратегией развития школы; системой действия по практическому воплощению стратегических идей и целей в урочной и внеурочной деятельности по модернизации системы образования.
Ведущие цели Образовательной программы МБОУ «СШ им.Д.И.Коротчаева"
1.Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе.
2.Создание единого образовательного и воспитательного пространства на основе организационно-педагогических, организационно-методических и психолого-педагогических условий достижения нового качества общего образования.
3.Создание условий, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
В основу настоящей Образовательной программы положены концептуальные идеи создания условий для реализации конституционных прав ребенка на получение полноценного образования в соответствии с его способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, для развития личностных качеств учащихся и их социализации на основе социокультурных традиций России и региона, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Учитывая перспективы дальнейшего становления личности, Образовательная программа призвана обеспечить преемственность между всеми ступенями общего образования, между общим и профессиональным образованием, готовя выпускников школы к освоению программ среднего специального и высшего профессионального образования.
Практическая реализация целей и концептуальных идей Образовательной программы предполагает решение следующих задач:
1.Моделирование развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности:
2. Обновление содержания начального и основного образования за счет усиления социально-формирующих дисциплин,использование здоровьесберегающих технологий, работающих на личностное развитие и поэтапное созревание детей. Изучение подходов к модернизации образовательного процесса в школе на разных ступенях школьного образования.
3. Последовательное включение учащихся и учителей в научно – исследовательскую, проектную деятельность.
4. Выявление оптимального варианта организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
5. Формирование у учащихся навыков саморазвития через освоение ими методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской и внеучебной деятельности.
6. Разработка и внедрение комплексной системы воспитательной работы в процессе учебной и внеучебной деятельности, направленной на эмоциональное, нравственно-эстетическое, коммуникативное развитие каждого ребенка; на духовно-нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, ценностей свободы, добра, справедливости, экологического благополучия, семьи, здоровья, Родины, образования, труда, творчества и других общечеловеческих ценностей.
Важную роль в определении приоритетных направлений организации образовательного процесса является социальный заказ родителей. Школа непрерывно отслеживает изменения содержания и направлений социального заказа через анкетирование, беседы с родителями, наблюдение за дальнейшей судьбой выпускников.
Актуальный анализ социального заказа выявляет следующие потребности родителей:
- получение качественного образования каждым ребенком;
- подготовка учащихся к продолжению обучения в учреждениях начального профессионального образования и высших учебных заведениях;
- воспитание свободной культурной личности, готовой к самоопределению в меняющихся условиях жизни.
В соответствии с этим, данная Образовательная программа направлена на создание целостной педагогической системы, опирающейся в своей жизнедеятельности на принципы:
- гуманистической направленности (утверждение ценности общекультурного наследия человечества, внимание к общечеловеческим ценностям, выстраивание педагогического взаимодействия, основанного на субъект-субъектных отношениях);
- природосообразности (воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту; формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения);
- дифференциации (выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к различным изучаемым отраслям знаний и сфер культуры);
- индивидуализации (построение образовательного процесса на основе учета индивидуальных интересов, склонностей и способностей учащихся; учет индивидуальных особенностей педагогов в реализации ими педагогических замыслов);
- личностного подхода (обеспечение благоприятных условий для личностного роста каждого субъекта образовательного процесса как полноценно функционирующей и развивающейся личности, находящейся в непрерывном движении становления);
- культуросообразности (воспитание на ценностях и нормах национальной культуры и региональных традиций, уважения к ним);
- эффективности социального взаимодействия (расширение сферы общения и создание условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом - формирование навыков социальной адаптации, самореализации);
- прогностичности (учет тенденций изменения социального заказа и системы образования, видение новых интересов и потребностей участников образовательного процесса);
- творческой направленности (утверждение ценностей творчества, новаторства); активности (включение всех участников образовательного процесса во все сферы жизнедеятельности школы);
- концентрации воспитания (развитие социальной и культурной компетенции личности, освоение социокультурного опыта и свободное самоопределение в социальном окружении).
Данные принципы, лежащие в основе содержания настоящей Образовательной программы учреждения, ориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, эмоциональной и волевой сферы, на творческое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).
Образовательная программа определяет следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива школы:
- обновление содержания образования;
- непрерывное развитие личности в образовательном процессе;
- обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса;
- содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень; уровень качества обучения и направленных на формирование социальной активности и осознанного самоопределения учащихся;
- развитие системы воспитания и дополнительного образования.
Образовательная программа ориентирована на развитие познавательных интересов учащихся, развитие умений и навыков, необходимых для формирования компетентности и воспитания потребности в продолжении образования.
Образовательная программа ориентирована на выстраивание образовательного процесса с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, специальных образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка.
Более подробно с образовательными программами школы можно ознакомиться по ссылкам ниже:
МБОУ "Средняя школа имени Д.И. Коротчаева" в 2020-2021 учебном году реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, в том числе адаптированную основную образовательную программу (ссылки ниже):
- начального общего образования - "Программа начального общего образования 2019-2024 гг".
Изменения в программу начального общего образования
Приказ от 27.08.2021 №661 О внесении изменений в основные образовательные программы
Рабочая программа воспитания 2021 год
Календарный план воспитательной работы для НОО на 2021-2022 уч.г
Изменения в Основную образовательную программу основного общего образования
Приказ от 27.08.2021 №661 О внесении изменений в основные образовательные программы
Рабочая программа воспитания 2021 год
Календарный план воспитательной работы для ООО на 2021-2022уч.г
Изменения в Образовательную программу среднего общего образования
Приказ от 27.08.2021 №661 О внесении изменений в основные образовательные программы
Рабочая программа воспитания 2021 год
Календарный план воспитательной работы для СОО на 2021-2022уч.г
Образовательная программа дополнительного образования на 2016-2021 годы (для удобного просмотра данного документа используйте закладки)
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательных программ МБОУ "СШ им. Д.И.Коротчаева" используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии посредством АИС «Сетевой Город. Образование», электронных учебно-методических пособий и комплексов, обучающих программ, программ для контроля и прохождения тестов, справочников, поисковых систем. В МБОУ "СШ им. Д.И.Коротчаева" создана среда электронного обучения "1 ученик: 1 компьютер" для обучающихся ступени начального общего и основного общего образования.
Положение об использовании образовательных дистанционных технологий (ДОТ)
Срок действия государственной аккредитации образовательных программ до 23 марта 2027 г.
Учебные планы МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева" на 2020-2021 учебный год
Расписание внеурочной деятельности с 5-11 класс 2021-2022 учебный год
Расписание внеурочной деятельности начальная школа 2021-2022 учебный год
Учебные планы 2021-2022 учебный год
Структура классов на 2021-2022 учебный год
Календарный учебный график 2021-2022 учебный год
Программно-методическое обеспечение учебного плана 2020-2021 учебный год
Ссылка на "Методические и иные документы".
Программа развития школы 2015-2020 гг.
План по улучшению качества образовательной деятельности
Календарный учебный график 2021-2022 учебный год