День доброй воли
6 декабря в нашей школе прошло общешкольное мероприятие «День доброй воли», посвящённое Национальному дню добровольца (волонтёра), который отмечается 5 декабря. Этот день является и Международным днём добровольцев. 5 декабря в России стартовала акция День доброй воли, к которой мы присоединились.
Открыл День доброй воли единый классный час «Добрый урок. Добровольчество в России». Обучающиеся 1-11 классов порассуждали о значимости волонтёрской деятельности, посмотрели социальные ролики на эту тему, сделали коллективные плакаты, листовки.
Продолжением дня стала акция «Добрый урок. Волонтёры будущего», которая собрала в актовом зале представителей 5-11 классов, заинтересованных волонтёрской и добровольческой деятельностью. В ходе акции участники познакомились с историей добровольческой деятельности в России, направлениями добровольческой деятельности, что даёт добровольчество человеку, подискутировали о том, кто такие волонтёры и добровольцы, нужна ли эта деятельность в современной России.
Затем волонтёры школьной группы «Лидер» рассказали о направлениях своей деятельности и результатах за 2018-2019 годы, о школьной группе ВКонтакте, о сайте «Добровольцы России», о преимуществах и перспективах, которые открывает добровольческая (волонтёрская) деятельность. Все присутствующие смогли задать волонтёрам интересующие их вопросы.
Затем состоялся просмотр фильма «Волонтеры будущего», который является частью всероссийской акции «Добрые уроки», реализуемой Ассоциацией Волонтёрских Центров и Российским Движением Школьников, при поддержке Министерства просвещения России (продолжительность фильма 48 минут).
5 декабря стартовали бесплатные показы фильма по всей стране. В фильме показана деятельность детей-добровольцев, которые способствуют сохранению дикой природы, помогают людям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество, заботятся о бездомных животных, разрабатывают полезные компьютерные решения, разыскивают останки бойцов Великой Отечественной войны, используют социальные сети для распространения идей добра и созидательной энергии».
После просмотра нам было важно услышать отзывы, узнать впечатления от увиденного. Ребята с удовольствием поделились своим мнением в открытом диалоге, а затем заполнили анкеты (на сайте и в распечатанном варианте), предоставленные руководителями проекта. По условиям авторов фильма и руководителей проекта эту информацию мы должны предоставить в качестве обратной связи. По отзывам, фильм произвёл неизгладимые впечатления и очень понравился. Истории фильма действительно жизненные, трогающие душу, заставляющие задуматься о жизни и её ценности, о добре и взаимопомощи, о неравнодушии (чего очень мало в современном мире).
В рамках этой акции мы рассказали ребятам о полезных Интернет-ресурсах, дающих возможность научиться основным навыкам волонтёра (тырешаешь.рф), найти волонтёрский проект и привлечь участников в свои инициативы (добро.рф или добровольцыроссии.рф), получить полезные знания для реализации своих проектов и получить гранты для реализации новых (рдш.рф), вдохновиться (волонтёрыбудущего.рф).
Общими усилиями мы провели большое и нужное мероприятие (подвели итоги плодотворной работы за год, ведь сделано действительно много, об этом мы рассказывали в заметках на сайте школы и в группах в социальных сетях). А самое главное, в рядах волонтёров нашей школы ожидается пополнение, так как многие участники мероприятий приняли для себя решение стать волонтёрами. И это здорово!
Заканчивается очередной год, но для добрых дел нет временных границ. Нас ждут великие дела! Присоединяйтесь!
Благодарим руководителей Всероссийского проекта «Добрые уроки» за предоставленную возможность второй год участвовать в проекте. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Для всех кто ещё не успел посмотреть фильм «Волонтёры будущего», это можно сделать на сайте www.волонтерыбудущего.рф. Там же можно найти много полезной информации и выразить своё мнение о фильме, заполнив анкету.
Лилия Лубская, зам.директора по УВР,
руководитель волонтёрской группы «Лидер»
Ольга Королева, педагог-организатор, фотокорреспондент |